Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 25 "Колокольчик"

Методическая копилка

 

  Краткосрочный проект в средней группе «Солнышко» Путешествие в мир насекомых»

 

Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

- расширять и систематизировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик), их строении, способах передвижения;

- воспитывать бережное отношение к живому;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать коммуникативные навыки;

- формировать навыки исследовательской деятельности.

 

Участники проекта: дети 2 младшей   группы, воспитатели, родители

По времени проведения: краткосрочный  

Ожидаемый результат:

- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;

- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

- находить сходства и различия;

- владеть обобщающим понятием «насекомые»;

 

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

I этап – подготовительный

- Накопление педагогом информации по теме проекта: проведение консультаций, информационно-справочных буклетов для детей и родителей.

- Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.

- Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых луга их образе жизни.

- Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п.

- Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности

II этап – основной этап (практический)

Комплексно – тематическое планирование по теме проекта.

III этап – заключительный

Итоговое мероприятие:  

 Выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта "Путешествие в мир насекомых".

Презентация проекта

Анализ хода работы:

        В ходе реализации проекта «Путешествие в мир насекомых» предполагаемые результаты были достигнуты:

-  пополнили словарный запас детей; познакомились с художественными произведениями по теме;
-  на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию; 
-  дети стали различать и уверенно называть насекомых, их  особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы;

- родители приняли активное и заинтересованное участие в совместной деятельности с детьми по развитию у них знаний о насекомых; получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.

Лепка «Муравьишка»

 

 

НОД  «Где живет муравей?»

               

 

Лепка «Божья коровка»

 

НОД «Цветочная полянка»

 

Рисование «Гусеница»

 

НОД «Аппликация Пчелка майя»

     

 

 

 Мастер-класс для родителей на тему: Развитие внимания у детей».

Цель мастер-класса: повышение уровня компетенции родителей по вопросу развития внимания у дошкольников  в домашних условиях.

Задачи мастер-класса:

-познакомить родителей с понятием развитие внимания у детей;

-познакомить родителей с развивающими играми для детей по данной проблеме, которые можно организовать в домашних условиях;

-заинтересовать родителей осуществлять целенаправленную работу по развитию внимания через изготовления дидактических игр своими руками;

- создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей через активное использование информационно коммуникативных технологий (ИКТ).

Развитие внимания – одно из главных направлений педагогической деятельности. Ведь от того как ребенок умеет слушать и слышать, вникать в сказанное, акцентировать внимание, зависит качество его обучения, способность приобретать и накапливать полученные знания. Как развивать внимание дошкольника? Этот вопрос часто волнует и родителей, и педагогов. Есть дети, которым трудно сосредоточиться, усидеть на месте, дослушать до конца, не отвлекаясь на посторонние предметы и звуки, быть терпеливыми и внимательными. Что же делать, если у вашего ребёнка внимание кратковременное, ему трудно сконцентрироваться? Не спешите отчаиваться. Существует множество упражнений, которые помогут в игровой форме развить внимание у ребёнка. Кроме того, они будут способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, памяти, наглядно-образного и логического мышления.

Мы хотим предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные игры на развитие внимания, которые вы можете организовать с детьми дома. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме.

Ход мероприятия:

Педагог привлекает внимание ребёнка на красивый мешочек или коробочку, Имя ребёнка (……..) давай посмотрим, что в мешочке? В мешочке лежат цветные пробки, выкладывает пробки на стол и предлагает ребёнку поиграть в пальчиковую игру.

(Руки лежат на столе ладошками вниз)

Шапки пальцам раздадим

Вот так, вот так (надевают на каждый пальчик пробки)

И чуть-чуть пошевелим

Вот так, вот так (шевелят всеми пальчиками на руке)

Если шапки не упали

Значит хорошо держали (сгибаем и разгибаем пальцы)

Снимем, сложим их в ладошки(снимаем по одной пробке и складываем на ладошку)

Погремим слегка немножко (накрыть другой рукой и немного погреметь) то же самое сделать с другой рукой.

Игры для развития зрительного внимания:

1. Игра «Сортировка» (в ДОУ)

После пальчиковой гимнастики, раздаётся стук в дверь

Педагог привлекает внимание детей - слышите, кто-то стучит в дверь, сейчас я посмотрю, кто к нам в гости пришел? В гости приходить гном,   дети  здороваются с ним, педагог спрашивает у гномика, что случилось?  Гном  рассыпала крупу и просит помочь ему  разложить её по тарелочкам. Педагог предлагает детям  помочь, разложить крупу по тарелочкам (семена, природный материал и др. ). Гномик благодарит   за помощь.

В домашних условиях в эту игру можно поиграть так:

Перемешать в коробочке (камешки, пуговицы, пробки и т. д. ). Предложить ребёнку помочь игрушке разобрать по сортам предметы в стаканчики.

2.Игра«Что изменилось?» (в ДОУ)

Педагог обращает внимание ребёнка на стол, где стоят домашние животные.

Подходят к столу рассматривают животных, называют их, далее педагог предлагает ребёнку закрыть глаза и убирает одну игрушку, просит открыть глаза и назвать какой игрушки не хватает? Игру нужно начинать с трёх игрушек, далее усложнять игру, добавляя животных, а также можно менять местами животных.

В домашних условиях в эту игру можно поиграть так:

Поставьте перед ребенком любые 3–5 игрушек. Попросите его закрыть глаза, и в это время уберите одну игрушку (поменяйте местами игрушки). Открыв глаза, ребенок должен угадать, какой игрушки нет.

3. Интерактивная игра «Четвёртый лишний» (в ДОУ)

Педагог привлекает внимание детей и предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний»

 Показывает  картинки, три  картинки относятся к одной группе предметов, четвертая  - к другой группе. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор, (если ребёнок затрудняется,  помогите ему).

Например: яблоко, апельсин, бананы - это фрукты, а шляпа - это головной убор. Поэтому шляпа лишняя. Нажимает на правильный ответ, предмет должен передвинуться в круг и прозвучать звук колокольчика.

После выполнения задания педагог предлагает ребёнку поиграть в музыкальную игру «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде»

В домашних условиях в эту игру можно поиграть так:

Поставьте перед ребёнком три машинки и среди них игрушку животное (например зайчика), спросите что лишнее? Спросите, почему зайчик лишний? (машины это транспорт, а зайчик животное), если ребёнок затрудняется ответить, помогите ему. Можно выставить посуду и положить игрушку, выложить фрукты и положить один овощ и наоборот, поставить те же машинки и самолёт, выложить одежду ребёнка и поставить туфли, можно выставить диких животных и поставить одно домашнее и т.д.

 

   Работа с картинками:

o Найти отличие. Игра хорошо знакома всем. Перед ребенком выкладываются две почти одинаковые картинки, его задача – найти те детали, которые несколько различаются. Уровень сложности также варьируется в зависимости от подготовленности.

 

 

 

 

 

o   Соотнесение предмета и его тени.

 

 

 

Дорогие Родители! Так же мы можем подобрать для вас дидактические игры для игр дома. Для этого вам нужно обратиться по данному вопросу к педагогу группы.

Спасибо за внимание!

 

Мультсериал о правилах безопасности «Осторожно, Попадашкин!»

Что делать при пожаре, как вести себя с незнакомцем и почему нельзя выходить из дома

без заряженного телефона — за 5 серий дети узнают, как вести себя в сложных

ситуациях. Смотрите мультфильм по ссылке ?? https://safe.foxford.ru

Что ждёт ребят:

?? короткие мультики — каждый идёт не больше 3 минут, чтобы ребёнок не устал;

?? песни, шутки и весёлые персонажи — дети будут увлечены приключениями главных

героев и легко запомнят правила безопасности;

?? интерактивные упражнения — в конце каждой серии есть тест из 3–4 вопросов,

который поможет закрепить всё самое важное.

?? После первого эпизода вы получите подарок — бесплатный доступ к некоторым

популярным курсам для ребёнка в онлайн-школе «Фоксфорд». Переходите по ссылке

https://safe.foxford.ru и позаботьтесь о безопасности детей вместе с героями

мультсериала.

Об Организаторах:

«Фоксфорд» — онлайн-школа для учеников 1?11-х классов, учителей и родителей. На

онлайн-курсах и индивидуальных занятиях с репетитором школьники готовятся к ЕГЭ,

ОГЭ, олимпиадам, изучают школьные предметы.

https://foxford.ru

 

Родитель первый друг!  

     Телесные наказания приучают детей проявлять агрессию и насилие для решения своих проблем, но многие родители, низко оценивая подобные методы воспитания, все же их используют, не зная, каковы альтернативные способы урегулирования ситуации. Доказано, что телесные наказания со стороны родителей являются причиной заниженной самооценки и депрессии не только в детстве, но и во взрослом возрасте. Так как же себя вести с непослушным ребенком?

  1. Сохраняйте спокойствие

 Если ваши нервы на пределе, не предпринимайте никаких действий и постарайтесь успокоиться. Часто причиной срыва является целый ряд стрессовых факторов. Постарайтесь отстраниться от ситуации и посчитать до десяти. Как только вы обретете самообладание, выход из ситуации станет очевидным.

2. Найдите время для себя 

Если вы посвятите какое-то время чтению, прогулке, упражнениям, молитве или вашему хобби, вы будете вести себя более спокойно и выдержанно со своим ребенком. 

3. Будьте доброжелательными, но требовательными

 Если ваш ребенок не отреагировал на продолжительные просьбы вести себя должным образом, лучше воздержаться от телесных наказаний, привлечь его внимание, добиться понимания с его стороны и повторить свою просьбу в доброжелательном, но твердом тоне.

 4. Давайте ребенку возможность выбора

 Если ребенок не слушается, опишите ему, какие меры вы готовы предпринять в ответ на плохое поведение с его стороны, дайте ему возможность самостоятельно выбрать между послушанием и возможным наказанием.

5. Пусть ребенок столкнется с последствиями своих действий

Если ребенок совершил проступок, который привел к отрицательным последствиям, дайте ему возможность предпринять меры для устранения причиненного ущерба. Так вы научите своего ребенка нести ответственность за свои действия, а не испытывать страх перед наказанием.

6. Давайте ребенку возможность достичь договоренности с вами

Если ваш ребенок нарушил договоренность, существующую между вами, следует обсудить с ним его поведение и ваши чувства в связи с этим, и постараться вновь достичь согласия, взяв с ребенка слово впредь не поступать подобным образом, предложив ему возможность компенсировать подобный проступок конкретными положительными действиями.

7. Не вступайте в конфликт

Если ребенок пререкается, лучше не продолжать разговор в таком тоне. Спокойно скажите, что будете готовы поговорить с ребенком, как только он будет готов вести себя более уважительно.

 8. Будьте доброжелательны, но тверды в своих требованиях                

Вместо того чтобы ударить ребенка, когда он делает что-то, чего делать не должен, возьмите его на руки, отнесите в другую комнату и предложите заняться чем-нибудь другим. Иногда вам потребуется проделать это несколько раз.

9. Заранее предупредите ребенка о своих намерениях

Заранее предупредите ребенка о своем намерении прервать какие-либо его занятия. Тогда он сможет довести до конца начатое дело, и спокойно подчинится вашему требованию. Так вы избежите вспышек гнева, которые часто являются проявлением бессилия и следствием отсутствия у ребенка своевременной информации.

Проявления агрессии способствуют увеличению уровня насилия в обществе. Телесные наказания детей являются одной из форм агрессии, так как они негативно отражаются на уровне самооценки ребенка, уменьшая его настрой на конструктивное взаимодействие, вызывая протест. Рассмотрите возможность мирного разрешения конфликтов в семье без применения физической силы на основе сотрудничества и совместного творческого поиска выхода из ситуации вместе с ребенком. Существуют бесчисленные альтернативы телесному наказанию.

 

 
   
   

 

 

   

 
   
   
   
   
   
   
Дата последнего обновления страницы 12.05.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения